Совместное Российско-белорусское учение прошло на "отлично"

20 и 21 ноября в Брянске проходило совместное Российско – белорусское учение по обеспечению безопасного и беспрепятственного движения автомобильного транспорта в условиях возникновения чрезвычайной ситуации.

Учение  инициировано Федеральным  дорожным  агентством и проводится на базе подведомственного Росавтодору учреждения- ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва- Бобруйск Федерального дорожного агентства».

Многие автомобильные дороги общего пользования федерального значения европейской части РФ имеют продолжение и в Республике Беларусь. Именно поэтому мероприятие проводится с целью отработки вопросов организации взаимодействия с дорожными предприятиями и организациями Республики Беларусь по совместному обеспечению безопасного и беспрепятственного движения автотранспорта по автомобильным дорогам в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Учение  прошло в два этапа.

20 ноября состоялось открытие Российско-белорусского учения и первая часть- теоретическая.

Сегодня состоялись практические занятия. В открытии второй части совместных Российско-Белорусских учений приняли участие заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Антон Козлов, заместитель Губернатора Брянской области Юрий Мокренко, начальник Главного управления МЧС России по Брянской области Вадим Уваркин, начальник УГИБДД УМВД России по Брянской области Михаил Будылин, начальник Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Головнёв, исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск Александр Яхнюк.

Перед началом практических действий участники мероприятия осмотрели выставочную технику специальных служб, ГК «Автодор» и технику подрядных организаций ФКУ «Управления автомобильной магистрали Москва- Бобруйск Федерального дорожного агентства», а затем стали свидетелями тактико-специальных учений.

Согласно замыслу, на участке автодороги федерального значения А-240 Брянск-Новозыбков-граница с Республикой Беларусь произошло лобовое столкновение, автомобиля Волга, автобуса ПАЗ и бензовоза. В результате дорожно-транспортного происшествия есть пострадавшие, существует угроза возгорания от розлива легковоспламеняющейся жидкости.

Первыми на место ДТП прибыл экипаж отдельного батальона Дорожно-патрульной службы Управления ГИБДД УМВД России по Брянской области. Первоочередные действия – это оценка обстановки на предмет количества пострадавших и погибших. Инспектор ДПС осуществляет доклад о произошедшем в дежурную часть с целью вызова дополнительных сил, а затем организует движение на аварийном участке. Следующими на место ДТП прибывает дорожная служба подрядной организации - Клинцовская дорожно-строительная компания.

Одновременно о прекращении движения через пограничный переход «Красный камень» оповещается Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, которое совместно Госавтоинспекцией республики Беларусь выставляют посты по маршруту объезда с целью обеспечения бесперебойного межгосударственного транспортного сообщения. Рабочие осуществляют установку дорожных знаков запрещающих движение и совместно с сотрудниками ГИБДД организовывают объезд через региональную сеть автомобильных дорог Брянской области.

На место ДТП прибывает дежурное звено поисково-спасательной службы ГКУ «Брянского пожарно-спасательного центра». Командир спасательного звена проводит разведку обстановки с целью определения необходимых работ и способов их выполнения при этом оценивает количество и состояние пострадавших, а также опасность возникновения других чрезвычайных ситуаций и определяет зону проведения аварийно-спасательных работ.

Для этого ограждается зона проведения работ по ликвидации ЧС светоотражающими конусами и с помощью гидравлического инструмента проводятся работы по вскрытию двери и деблокированию пострадавших в автобусе. Спасатели выполняют работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения аварийно-спасательных работ: отключают аккумулятор, контролируют вытекание топлива, убирают осколки стекла и другие острые предметы, а также контролируют стабилизацию поврежденного автомобиля. Оказав первую помощь пострадавшему и зафиксировав его на носилках, спасатели извлекают его из поврежденного автобуса и передают прибывшей бригаде центра медицины катастроф.

А тем временем на место условного ДТП прибывают отделения специализированной пожарно-спасательной части по Брянской области и пожарно-спасательной части №13 первого отряда ФПС по Брянской области.

Проведя разведку и оценив обстановку, начальник дежурной смены СПСЧ дает команду личному составу приступить к боевому развертыванию. Пожарными-спасателями незамедлительно организовывается тушение легковоспламеняющейся жидкости компрессионной пеной технологией NATISK .

Сотрудники специализированной пожарно-спасательной части после смыва легковоспламеняющейся жидкости оказывают первую помощь пострадавшим при ДТП. Они оказывают допсихологическую поддержку, контролируют состояние организма и сопровождают пострадавших с легкими травмами в прибывший автобус подрядной организации для эвакуации в пункт обогрева, который находится на 193 км автодороги А–240 Брянск-Новозыбков в поселке Мамай Новозыбковского района Брянской области. Пострадавших с серьёзными травмами пожарные–спасатели передают работникам скорой помощи, которые госпитализируют их в травматологический центр 2 и 1 уровней.

В этот момент отделение пожарно-спасательной части №13 проводит работы по стабилизации поврежденного автотранспорта специальными приспособлениями. С помощью гидравлического расширителя из состава ГАСИ вскрывается капот для отключения АКБ, которое осуществляется путем перекусывания минусового, а затем плюсового провода, избегая контакта с корпусом транспортного средства.

Далее спасатели готовят аварийно-спасательный инструмент к работе, запускают силовую установку. И вот уже ими разрушено остекление автомобиля, разблокированы заклиненные двери, демонтирована крыша. Пожарные-спасатели оказывают первую помощь пострадавшим: накладывают шейный воротник на одного, шину на руку второго пострадавшего. А затем, уложив на носилки, извлекают их из машины и передают бригаде дополнительной кареты скорой медицинской помощи, приехавшей для госпитализации тяжелораненых из легкового автомобиля Волга.

Прибывшими сотрудниками ГИБДД УМВД России по Новозыбковскому району проводятся следственные мероприятия по разбору причин ДТП. Производятся необходимые замеры, опрос свидетелей, устанавливается причина дорожно-транспортного происшествия.

Для расчистки дорожного полотна от транспортных средств, попавших в ДТП, на место прибыла тяжелая инженерная техника, которая выполняет работы по стабилизации автомобилей: фронтальный погрузчик Клинцовской дорожно-строительной компании перемещает автомобиль волгу на обочину, а эвакуатор на базе Рено Керакс эвакуирует бензовоз. В это же время сотрудники подрядной организации убирают остатки крыши и другие элементы поврежденного автомобиля с дороги. Со стороны «Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» силами Гомельавтодора производится очистка проезжей части от снега автомобильных дорог М10 и А-240 для оперативного восстановления движения транспортных средств. Задействованы роторный снегоочиститель и автомобили со снегоочистительным и пескосолераспределительным оборудованием. Также для ликвидации затора работы по очистке участка дороги от снежного покрова проводятся снегоуборочной и инженерной техникой подрядной организации ФКУ Москва-Бобруйск.

После оказания помощи пострадавшим и завершения ликвидации последствий ДТП службы оперативного реагирования сворачивают силы и средства. Инспекторы ГИБДД открывают движение.

Таким образом, в рамках второго этапа были отработаны: организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по обеспечению безопасного и беспрепятственного движения транспорта в условиях чрезвычайной ситуации; оказание первой помощи пострадавшим в результате ДТП; взаимодействие организаций и заинтересованных служб по обеспечению безопасного движения транспорта по автомобильным дорогам в условиях чрезвычайной ситуации; информирование участников дорожного движения через средства массовой информации о состоянии проезда по участку автомобильной дороги и проводимых мероприятиях.

По завершении практических мероприятий руководители привлекавшихся к учениям служб и ведомств подвели итоги, отметив высокую слаженность и профессионализм сотрудников, проводивших работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с последствиями ДТП и образованием затора на автомобильной дороге.

Начальник Главного управления МЧС России по Брянской области Вадим Уваркин подчеркнул, что в осенне-зимний период, когда на дорогах возможно образование заторов, вызванных неблагоприятными погодными явлениями и дорожно-транспортными происшествиями, проведение подобного рода совместных учений наиболее актуально. По территории Брянской области проходят три автомобильные дороги федерального значения, в том числе и международного значения (Брянск-Новозыбков-граница с Республикой Беларусь).

Данная трасса по сравнению с другими является наиболее загруженной автомобильным транспортом. Именно поэтому важно было отработать вопросы межведомственного и совместного с белорусскими коллегами взаимодействия по ликвидации ЧС техногенного характера.

- Пожарно-спасательными подразделениями согласно замыслу учений проведены аварийно-спасательные и другие неотложные работы по оказанию первой помощи пострадавшим и их деблокированию из транспортного средства. Со своей задачей сотрудники справились своевременно и оперативно, - сказал Вадим Уваркин.

В целом при проведении учений было задействовано более 60 человек из разных регионов России и Республики Беларусь, более 20 единиц техники, в том числе от Главного управления МЧС России по Брянской области- 28 человек личного состава и 8 единиц техники.

После завершения учения брянские пожарные-спасатели угостили участников мероприятия горячим чаем и гречневой кашей, приготовленными на полевой кухне.

 

Skwk19Tme3 51DgiMSnN9 lS2CrMZ4Ke

on 25 ноября 2019
Вверх